Московская обл., г. Ивантеевка,
 Санаторный проезд, д.1
Заказать ремонт
Московская обл., г. Ивантеевка,
 Санаторный проезд, д.1
Пн-Пт с 8:00 до 17:00

Диагностика гидравлики экскаваторов

Выездная диагностика гидравлики экскаваторов в МосквеСовременные экскаваторы оснащают электронной системой фиксации неисправностей с выдачей перечня мероприятий, направленных на их устранение. Однако далеко не все машины имеют такое оборудование, а потому в случае остановки механизма или некорректной работы гидросистемы необходимо пригласить специалиста, который на месте сможет выполнить диагностику с использованием специальных приборов и собственного профессионального чутья. Компания «ГидроТема» предоставляет высококлассных и опытных специалистов для оказания услуг выездной диагностики.

Почему необходим специалист для диагностики?

Обязательность приглашения профессионалов вызвана сложностью устройства гидроблоков, а также необходимостью использовать специальные навыки, знания, умения и инструменты, которые помогают точно и быстро выявить причину неисправности и порекомендовать эффективные способы устранения неполадок. Как правило, мастера обладают всем объемом знаний принципов работ гидравлических систем, отдельных узлов, а также, исходя из опыта, могут установить истоки поломок.

Выездная диагностика: этапы выполнения

Шаг 1. Остановка механизмов

Появление первых признаков некорректной работы – это повод для оператора остановить работы и обратиться к услугам мастеров по диагностике. Но недостаточно просто выключить двигатель, необходимо выполнить ряд мероприятий, обеспечивающих безопасность и простой доступ к гидросистеме:

  • опустить все рабочие органы и зафиксировать их в этом положении;
  • сбросить давление в гидросистеме;
  • отключить электропитание и аккумуляторы;
  • снять давление с преобразователей.

Шаг 2. Сбор фактического материала

Далее в работу включается специалист по гидравлическим системам и выполняет опрос оператора для выявления симптомов неполадок, а также собирает фактическую информацию о прежде выполненных техосмотре, обслуживании и ремонте технике. Записи в эксплуатационных документах и журналах помогают восстановить картину событий, а интервьюирование персонала добавляет деталей, которые важны для уточнения диагноза – как давно наблюдаемы симптомы, что настораживает в работе и т. д.

Шаг 3. Определение порядка диагностики

На этом этапе пользуются гидравлической схемой, помогающей определить марку узлов, их функцию и составить перечень узлов, приоритетный порядок их исследования на основе полученной фактической информации. Далее выполняют тестирование в порядке очередности, устанавливая наличие слышимых или видимых признаков, правильность настроек, точность и скорость реагирования на управляющие сигналы и т. д.

Поскольку существует два типа неисправностей – непосредственно влияющие на работу экскаватора (например, снижение производительности из-за отсутствия реакции на управляющие сигналы или замедленное движение) и явно не оказывающие такового влияния (протечки масла, шумы, вибрация и т. п.), то и последующая диагностика будет выполняться с учетом результатов интервьюирования и визуального осмотра. Поскольку одни и те же симптомы иногда могут указывать на различные поломки, то помимо сбора фактов, необходимо выполнить тестирование.

Шаг 4. Тестирование с помощью органов чувств

Для совершения манипуляций используют не только специальные приборы и инструменты, но и подключают органы чувств, которые помогают увидеть, услышать, почувствовать, а потом сделать определенные выводы по поводу места нахождения и причины неисправности:

  • подтеки масла в местах соединения узлов и элементов свидетельствуют о разрушении уплотнителей или плохой затяжке резьбы;
  • шум укажет на проблемы с валами, муфтами, подшипниками, наличие несоосности вала и привода, присутствие эффекта кавитации в трубопроводе, засор клапана, поломку пружины;
  • вспенивание рабочей жидкости – недостаточно жидкости в баке или подсос воздуха из-за нарушений в гидролинии;
  • недостаточная скорость перемещения стрелы или ковша – проблемы с насосом, предохранительным клапаном или утечка рабочей жидкости;
  • нагрев поверхностей – недостаток рабочей жидкости, засорение фильтров и сапуна, недостаток давления из-за протечек или выхода из строя насоса, износ поршней, золотников, неисправность клапана.

Шаг 5. Тестирование с помощью датчиков и приборов

Если для выявления причин оказалось недостаточно органов чувств и опыта, то тогда в ход идут инструменты и приборы, с помощью которых проводят замеры основных рабочих параметров – расхода и направления жидкости, давления в гидросистеме, и по их соответствию или несоответствию номинальным характеристикам делают выводы. Для уточнения или подтверждения диагноза могут быть выполнены и другие измерения – температуры узлов системы; уровеня загрязнения рабочей жидкости; давления на входе всасывающей линии.

В диагностике специалисты используют расходомер, манометр, преобразователь давления, секундомер, термометр и термопару, градуированный сосуд, самописец, счетчик частиц и измеритель шума.

Шаг 6. Установление диагноза и выдача рекомендаций

Выполнение всех вышеприведенных мероприятий позволяет точно определить место, причину неисправности. Завершающим этапом диагностики является выдача рекомендаций по дальнейшим действиям – ремонт на месте или демонтаж с отправкой в цех, где подберут или изготовят детали, блоки, узлы, выполнят тестирование и проверку основных рабочих параметров на гидростенде. Прямо на месте может быть выполнена промывка, замена фильтров, клапанов, уплотнителей.

Читайте также о таких услугах компании “ГидроТема”, как:

Добавить комментарий