Московская обл., г. Ивантеевка,
 Санаторный проезд, д.1

Основные поломки гидромотора

Неисправность гидромоторовГидромотор – достаточно сложный агрегат гидравлической системы. Он работает с высокими нагрузками, что может провоцировать различные неисправности. Поэтому важно вовремя выявлять неполадки и проводить оперативный ремонт гидромоторов. Для этого необходимо знать типичные поломки, их признаки и способы устранения.

Снижение частоты вращения привода

Вращение привода может замедляться в результате следующих основных факторов:

  1. Износ уплотнителей, компонентов поршневой группы или деталей распредузла гидродвигателя.
  2. Возникновение задиров и других механических повреждений на рабочих поверхностях элементов, передающих вращение.
  3. Повышение давления рабочей жидкости в сливном тракте.

Первым шагом для выявления неисправностей первых двух типов является контроль температуры и уровня расхода в линии дренажа. В случае значительных отклонений от нормативных значений гидродвигатель разбирают и выполняют его дефектовку. Изношенные компоненты подлежат замене.

Также нужно замерить давление рабочей жидкости в сливной магистрали. При выявлении его увеличенного уровня, необходимо определить и устранить причину. Например, это может быть снижение пропускной способности магистрали из-за засора.

Вал гидродвигателя неравномерно вращается на низких оборотах

Неисправность имеет две основные причины:

  1. Износ или повреждение уплотнителей, компонентов поршневой группы, элементов распределительного узла гидродвигателя.
  2. Возникновение задиров на рабочих поверхностях эксцентрика или шатунов (характерно для одноходовых гидромоторов), или на поверхностях элементов поршневой группы (характерно для многоходовых устройств).

Ремонт гидромотора проводится методом переборки с дефектовкой и заменой изношенных запчастей.

Вал гидромотора не вращается

Если вал мотора не вращается совсем, причина поломки может заключаться в следующем:

  1. Имеются повреждения на трубопроводе, подающем к мотору рабочую жидкость.
  2. Изношены или разрушены элементы распределительного узла.

В первом случае диагностика проводится замером давления на входе. При его значительном снижении, проверяют состояние гидронасоса и герметичность подающего трубопровода.

Определить проблемы с распределительным узлом можно замером расхода дренажной магистрали. Поврежденные или изношенные узлы подлежат замене. При значительном износе меняют весь мотор.

Утечка рабочей жидкости

В случае выявления утечки масла, причины неисправности и способы их устранения могут быть следующими:

  1. Ослабление узлов крепления трубопроводов к мотору. Определяется место утечки, проверяются и подтягиваются все крепления.
  2. Повышение давления в корпусе гидродвигателя. Давление не должно превышать 0,5 кг/см2. Если результаты замеров показывают превышение, определить причину можно только при разборке агрегата.
  3. Разгерметизация корпуса устройства. Может происходить при износе уплотнительных элементов, которые подлежат замене. Более серьезной будет проблема при обнаружении трещин в корпусе. В этом случае заменить придется весь мотор.

Повышенный уровень шума

Чрезмерный шум при работе гидромотора может быть вызван следующими причинами:

  1. Избыточный свободный ход шарнирного узла, обеспечивающего сопряжение поршня с шатуном, повреждение элементов поршневой группы.
  2. Износ или разрушение подшипниковых узлов.
  3. Падение давления в линии слива.

Первичное выявление технических проблем первых двух типов осуществляется при прослушивании гидромотора. Характерные признаки – наличие стуков и ударов. После этого выявляют поврежденные элементы и проводят их замену, либо меняют весь мотор.

При падении давления на сливе выявляют и устраняют его причину, например, повреждение трубопровода.