Основные поломки гидромотора
Гидромотор – достаточно сложный агрегат гидравлической системы. Он работает с высокими нагрузками, что может провоцировать различные неисправности. Поэтому важно вовремя выявлять неполадки и проводить оперативный ремонт гидромоторов. Для этого необходимо знать типичные поломки, их признаки и способы устранения.
Снижение частоты вращения привода
Вращение привода может замедляться в результате следующих основных факторов:
- Износ уплотнителей, компонентов поршневой группы или деталей распредузла гидродвигателя.
- Возникновение задиров и других механических повреждений на рабочих поверхностях элементов, передающих вращение.
- Повышение давления рабочей жидкости в сливном тракте.
Первым шагом для выявления неисправностей первых двух типов является контроль температуры и уровня расхода в линии дренажа. В случае значительных отклонений от нормативных значений гидродвигатель разбирают и выполняют его дефектовку. Изношенные компоненты подлежат замене.
Также нужно замерить давление рабочей жидкости в сливной магистрали. При выявлении его увеличенного уровня, необходимо определить и устранить причину. Например, это может быть снижение пропускной способности магистрали из-за засора.
Вал гидродвигателя неравномерно вращается на низких оборотах
Неисправность имеет две основные причины:
- Износ или повреждение уплотнителей, компонентов поршневой группы, элементов распределительного узла гидродвигателя.
- Возникновение задиров на рабочих поверхностях эксцентрика или шатунов (характерно для одноходовых гидромоторов), или на поверхностях элементов поршневой группы (характерно для многоходовых устройств).
Ремонт гидромотора проводится методом переборки с дефектовкой и заменой изношенных запчастей.
Вал гидромотора не вращается
Если вал мотора не вращается совсем, причина поломки может заключаться в следующем:
- Имеются повреждения на трубопроводе, подающем к мотору рабочую жидкость.
- Изношены или разрушены элементы распределительного узла.
В первом случае диагностика проводится замером давления на входе. При его значительном снижении, проверяют состояние гидронасоса и герметичность подающего трубопровода.
Определить проблемы с распределительным узлом можно замером расхода дренажной магистрали. Поврежденные или изношенные узлы подлежат замене. При значительном износе меняют весь мотор.
Утечка рабочей жидкости
В случае выявления утечки масла, причины неисправности и способы их устранения могут быть следующими:
- Ослабление узлов крепления трубопроводов к мотору. Определяется место утечки, проверяются и подтягиваются все крепления.
- Повышение давления в корпусе гидродвигателя. Давление не должно превышать 0,5 кг/см2. Если результаты замеров показывают превышение, определить причину можно только при разборке агрегата.
- Разгерметизация корпуса устройства. Может происходить при износе уплотнительных элементов, которые подлежат замене. Более серьезной будет проблема при обнаружении трещин в корпусе. В этом случае заменить придется весь мотор.
Повышенный уровень шума
Чрезмерный шум при работе гидромотора может быть вызван следующими причинами:
- Избыточный свободный ход шарнирного узла, обеспечивающего сопряжение поршня с шатуном, повреждение элементов поршневой группы.
- Износ или разрушение подшипниковых узлов.
- Падение давления в линии слива.
Первичное выявление технических проблем первых двух типов осуществляется при прослушивании гидромотора. Характерные признаки – наличие стуков и ударов. После этого выявляют поврежденные элементы и проводят их замену, либо меняют весь мотор.
При падении давления на сливе выявляют и устраняют его причину, например, повреждение трубопровода.
+7 (495) 740-67-60